Свадебные фотографы 3. Его величество - Andy Marcus
Сегодня в прицеле нашего блога Энди Маркус (Andy Marcus). Энди это настоящая звезда в мире свадебной фотографии. Он начал работать со своим отцом, Фредом Маркусом (Fred Marcus) в возрасте 13 лет.
Энди Маркус был фотографом на свадьбах у таких звезд и просто суперизвестных личностей как Дональд Трамп, Мери Тайлер Мур, Эдди Мерфи, Билли Болдуин и многих многих других. Его работы выставлены в весьма престижных галереях и имеются во многих публикациях. Так же Энди является автором книги "Wedding Photojournalism – Techniques and Images in Black and White". Но перечислять все заслуги не наша сегодняшняя цель.

Энди Маркус начал учиться фотографии у своего отца, который в свою очередь начал снимать аж в 1941 году. Карьера младшего Маркуса началась в 13 лет в качестве ассистента у отца, а самостоятельно он начал снимать с 17 лет. Таким образом за плечами почти 40 лет свадебной фотографии, которая является приоритетным направлением его деятельности.
Семейная фотостудия Fred Marcus Photography, в рамках которой работает Энди имеет свой стиль. Гибрид того что нынче принято называть гламуром и фотожурналистики, чтобы передать атмосферу свадебного дня.
В год студия снимает от 300 до 400 свадеб, причем все они достаточно высокого уровня. Раньше съемка шла при помощи Hasselblad и лишь 18 месяцев назад студия переключилась на цифровое фото. Энди использует в работе в основном Canon 1Ds Mark III и Canon 5D Mark II. В работе использует до 10 объективов, но если бы его попросили выбрать один, то скорее всего выбрал бы Canon 85mm f1.2.
В работе использует световое оборудование Dyna-Lite, причем делает это с тех пор как компания появилась на рынке. Кроме того использует специальное оборудование фирмы Lumedyne подстроенное специально под его нужды.
Для съемки внутри помещений использует вспышки и естественный свет тогда когда это возможно. Считает что для свадебной фотографии качество и количество света особенно важно. Присматривается к видеосвету и считает его довольно интересной "новинкой" в свадебной фотоиндустрии. Видео свет активно использует сын Энди - Брайан, который так же участвует в семейном бизнесе.
В основном при обработке фото на компьютере использует Adobe Bridge и Lightroom, а так же Aperture для некоторых случаев.
Для финишной обработки использует Photoshop и свои любимые плагины OneOne Software’s PhotoTools 2.0 и Focal Point, а так же Nik Software’s Color Efex Pro 3.0 и Vivezia, кроме того считает кропирование неотъемлемой частью работы.
Кроме того, Энди является фанатичным поклонником Мак.
Работа на свадьбе всегда идет с ассистентом, который помогает со светом и следит за оборудованием. Перед каждой съемкой с клиентами тщательно оговаривается предстоящий процесс, выяснятеся что они хотят и что более важно - чего они не хотят.
За съемку делается от 800 до 1000 снимков, подавляющее большинство из которых идет "в работу". Энди считает что его энтузиазм помогает ему "расшевелить" как гостей так и молодоженов, чтобы они не были скованы на фото.
Учитывая высокий уровень снимаемых свадеб, Маркус всегда перестраховывается. У него всегда есть запасные камеры, свет, линзы. И на работе он меняет технику сразу, при малейшем подозрении что она неисправна.
Энди считает, что главное в свадебной фотографии понять - чего хотят жених и невеста, суметь организовать все и исполнить замысел максимально удовлетворив ожидание. Причем техническая часть второстепенна. На первом месте - нужный момент и нужная атмосфера.
В связи с этим его удручает нашествие "свадебных бомбил", наступившее с приходом цифры. Он считает, что люди, цель которых тупо "отщелкать" свадьбу, записать прямо с камеры на диск и отдать клиенту - копают могилу свадебной фотографии. И надеется, что все же ситуация изменится.
Вопросом рекламы Энди не сильно озадачен, так как сейчас на него работает его собственный авторитет. Он считает что основной источник новых клиентов это устные рекомендации. На втором месте интернет - примеры работ на собственном сайте и блоге.
- Вебсайт студии: www.fredmarcus.com
- Блог: www.fredmarcus.com/blog

Источник: Полная версия интервью (англ)
Комментарии
18 декабря 2009 12:34 от Drobilkin
Не согласен с предыдущим коментатором Да используются популярные техники съемки, но при этом некоторое количество сюжетов выделяется из общей массы свадебной фотографии
В большинстве случаев понравилось Не супер пупер гениально, но жанр не позразумевает выноса мозга сюжетом
18 декабря 2009 12:48 от Алексей Светлаков
Свадебная фотография это бизнес и имеет свою специфику. Читайте внимательно как работает Энди - он вначале выясняет что хочет клиент и чего не хочет. И его задача - удовлетворить клиента а не собственное художественное эго. Поверьте - любителей мега супер оригинальности на свадебных фото не так уж и много. Никак не наберется на 300-400 свадеб в год :). Попробуйте соблюдать оригинальность на протяжении 40 лет при таких объемах.
Так что можно сказать что Маркус - высококласный бомбила. Пусть делает шаблонно, но качественно. И его задача - удовлетворить клиента и получить деньги. А не удовлетворить свои художественные амбиции и сидеть на хлебе и кефире. Думаю поэтому его и не радует, что с цифрой на рынок хлынуло большое количество "бомбил", которые стали составлять серьезную конкуренцию и заставлять выкручиваться (искать новые пути и идеи).
10 января 2010 21:30 от Chernika
Мне не понравились половина фотографий
7 февраля 2010 15:55 от Дмитрий
Завидуйте молча Хорошие снимки А о технической части, в статье написано что для него это второстипенно, с чем лично я согласен Иногда, для воплощения художественного замысла, можно и даже нужно отступить от технической части!
14 марта 2010 12:12 от Виктор Бабинцев
Нормальные картинки, есть даже парочка приятных Но предыдущие авторы были поинтереснее, с них я извлек парочку идей, а тут ни одной -стандарт
1 июля 2010 23:45 от Дима
это и есть свадебная фотография, светло, улыбки, радость и веселье
Правда мне первый нулевой точнее больше понравился, но тут все на уровне никаких задратых юбок, прыгающих женихов и невест на ладошке
4 августа 2010 16:59 от swp
Обычная коммерция которая нужна 95%, правильно, молодец Не гонится за оригинальностью Она нужна только ярым энтузиастам, чтобы тут в топе аля технари не говорили, сами снимают так же Если не снимают то значит плевать на мнение клиента, а с таким подходом бизнес не построишь, и что бы не говорили мол "да я фотографирую только для души а плата лишь компенсация", на поверхности являеться грубой ложью, крадя друг у друга идеи, у данных бомбил и цены в прайс листе безумные, но сами то типо оригинальны Ужас смешно фотографы, будьте взрослыми то в конце концов Да кстати OneOne Software’s PhotoTools пишется как, Onone Software's PhotoTools
8 августа 2010 11:56 от hareer
Мне бы такой задний фон в Москве, я бы тоже снял не хуже Всё дело в в заднем фоне, ну и невесте модельной внешности
1 сентября 2010 00:54 от Bionic
задние фоны просто улет что касается подхода, считаю полноценным коммерчески оправданным снимает для клиента, клиент уписался кипятком При 400 свадьбах в год для креатива времени не остается Принцип богатства: делай то что приносит деньги и делай это очень много раз Считаю что Энди этим занимается Здесь как в Макдональдсе, многие грешат на качество еды, но в построении системы четкой организации и отгрузки покупателю мало кто может с ними сравниться
коменнты о комментах :
ну конечно, если бы была камера получше, фоны поприкольнее, невесты вышколенные маникенщицы, женихи голубоглазые блондины, небо контрастнее, а воздух прозрачнее, то только после этого начинается гениальная фотография причем моментально и в каждом снимке :
7 сентября 2010 14:30 от mihvik
получается так; если Вам дать скрипку Страдивари зал Гранд-Опера и сделать достойный свет в зале, посадить достойную публику То и Вы зиграете как Паганини Увы поверьте это не так И говорить о Маркусе в таком ключе похоже на басню лиса и виноград Лучше обратите внимание как он соотносит сюжет с антуражем, из чего в итоге складывается композиция Как всё это не нарушает световую композицию как смело в обработке он применяет цветовые контрасты Всё это говорит о том,что он большой МАСТЕР и во время съёмки он прекрасно знает что и как он потом будет делать Поверьте-вот над чем надо работать
27 октября 2010 13:50 от You_paша
ja odin iz"свадебных бомбил", no beru s soboi i osistenta, i rezervnuju cameru, i u menja На первом месте - нужный момент и нужная атмосфера tehnicheski ja slab i neobrazovan
Moja specializatie videos'emka Kogda ja kritikoval Shefa za plohoj montage, on otvetil:
u tebja 10 svadeb v godu i ty mozhesh' zanimat'sja tvorchestvom v montage, a u menja 60 stuk i mne nekorga svodit' milimetry i sekundy
Ponravilas' pervoe foto Eto i est' нужный момент и emotie
7 февраля 2012 19:59 от Евгений
На мой взгляд его спасает задний фон интересный не обычный!!
работал бы он в моем городе его фото не отличались бы от моих
http://vkcom/albums26471437#/album26471437_139417705 !!!
из всего альбома мне понравилось всего 6 фотографий !
не очень впечатлил !!
Вот есть такой свадебный фотограф ЕРВАНТ вот его работы очень даже впечатляют!!
26 апреля 2012 23:01 от Денис
Евгений
вы обычный ПСЕВДО фотограф которых сейчас полно в интернете
а он профи
такое Г может снять тот кто первый раз взял камеру в руки
http://vkcom/photo26471437_266132663
http://vkcom/photo26471437_272814380 коричнево зеленые лица УЖАС
http://vkcom/photo26471437_274590637 ужасный копирайт НЕПОНЯТНЫЙ ШРИФТ Зачем копирайт вообще кто то ворует ваши фото или есть еще повод ставить название вашей конторы из одного человека на убогое фото
Так что учитесь снимать и вырабатывайте вкус к качественным фото
Евгений
и еще кто делает вот это
http://vkcom/notych_ez=photo26471437_283569517/wall26471437_2169
вообще называтся фотографом не имеет право
|
|
18 декабря 2009 12:34 от Drobilkin
Не согласен с предыдущим коментатором Да используются популярные техники съемки, но при этом некоторое количество сюжетов выделяется из общей массы свадебной фотографии
В большинстве случаев понравилось Не супер пупер гениально, но жанр не позразумевает выноса мозга сюжетом |
|
18 декабря 2009 12:48 от Алексей Светлаков
Свадебная фотография это бизнес и имеет свою специфику. Читайте внимательно как работает Энди - он вначале выясняет что хочет клиент и чего не хочет. И его задача - удовлетворить клиента а не собственное художественное эго. Поверьте - любителей мега супер оригинальности на свадебных фото не так уж и много. Никак не наберется на 300-400 свадеб в год :). Попробуйте соблюдать оригинальность на протяжении 40 лет при таких объемах.
Так что можно сказать что Маркус - высококласный бомбила. Пусть делает шаблонно, но качественно. И его задача - удовлетворить клиента и получить деньги. А не удовлетворить свои художественные амбиции и сидеть на хлебе и кефире. Думаю поэтому его и не радует, что с цифрой на рынок хлынуло большое количество "бомбил", которые стали составлять серьезную конкуренцию и заставлять выкручиваться (искать новые пути и идеи). |
|
10 января 2010 21:30 от Chernika
Мне не понравились половина фотографий
|
|
|
7 февраля 2010 15:55 от Дмитрий
Завидуйте молча Хорошие снимки А о технической части, в статье написано что для него это второстипенно, с чем лично я согласен Иногда, для воплощения художественного замысла, можно и даже нужно отступить от технической части!
|
|
|
14 марта 2010 12:12 от Виктор Бабинцев
Нормальные картинки, есть даже парочка приятных Но предыдущие авторы были поинтереснее, с них я извлек парочку идей, а тут ни одной -стандарт
|
|
|
1 июля 2010 23:45 от Дима
это и есть свадебная фотография, светло, улыбки, радость и веселье
Правда мне первый нулевой точнее больше понравился, но тут все на уровне никаких задратых юбок, прыгающих женихов и невест на ладошке |
|
4 августа 2010 16:59 от swp
Обычная коммерция которая нужна 95%, правильно, молодец Не гонится за оригинальностью Она нужна только ярым энтузиастам, чтобы тут в топе аля технари не говорили, сами снимают так же Если не снимают то значит плевать на мнение клиента, а с таким подходом бизнес не построишь, и что бы не говорили мол "да я фотографирую только для души а плата лишь компенсация", на поверхности являеться грубой ложью, крадя друг у друга идеи, у данных бомбил и цены в прайс листе безумные, но сами то типо оригинальны Ужас смешно фотографы, будьте взрослыми то в конце концов Да кстати OneOne Software’s PhotoTools пишется как, Onone Software's PhotoTools
|
|
|
8 августа 2010 11:56 от hareer
Мне бы такой задний фон в Москве, я бы тоже снял не хуже Всё дело в в заднем фоне, ну и невесте модельной внешности
|
|
|
1 сентября 2010 00:54 от Bionic
задние фоны просто улет что касается подхода, считаю полноценным коммерчески оправданным снимает для клиента, клиент уписался кипятком При 400 свадьбах в год для креатива времени не остается Принцип богатства: делай то что приносит деньги и делай это очень много раз Считаю что Энди этим занимается Здесь как в Макдональдсе, многие грешат на качество еды, но в построении системы четкой организации и отгрузки покупателю мало кто может с ними сравниться
коменнты о комментах : ну конечно, если бы была камера получше, фоны поприкольнее, невесты вышколенные маникенщицы, женихи голубоглазые блондины, небо контрастнее, а воздух прозрачнее, то только после этого начинается гениальная фотография причем моментально и в каждом снимке : |
|
|
7 сентября 2010 14:30 от mihvik
получается так; если Вам дать скрипку Страдивари зал Гранд-Опера и сделать достойный свет в зале, посадить достойную публику То и Вы зиграете как Паганини Увы поверьте это не так И говорить о Маркусе в таком ключе похоже на басню лиса и виноград Лучше обратите внимание как он соотносит сюжет с антуражем, из чего в итоге складывается композиция Как всё это не нарушает световую композицию как смело в обработке он применяет цветовые контрасты Всё это говорит о том,что он большой МАСТЕР и во время съёмки он прекрасно знает что и как он потом будет делать Поверьте-вот над чем надо работать
|
|
|
27 октября 2010 13:50 от You_paша
ja odin iz"свадебных бомбил", no beru s soboi i osistenta, i rezervnuju cameru, i u menja На первом месте - нужный момент и нужная атмосфера tehnicheski ja slab i neobrazovan
Moja specializatie videos'emka Kogda ja kritikoval Shefa za plohoj montage, on otvetil: u tebja 10 svadeb v godu i ty mozhesh' zanimat'sja tvorchestvom v montage, a u menja 60 stuk i mne nekorga svodit' milimetry i sekundy Ponravilas' pervoe foto Eto i est' нужный момент и emotie |
|
|
7 февраля 2012 19:59 от Евгений
На мой взгляд его спасает задний фон интересный не обычный!!
работал бы он в моем городе его фото не отличались бы от моих http://vkcom/albums26471437#/album26471437_139417705 !!! из всего альбома мне понравилось всего 6 фотографий ! не очень впечатлил !! Вот есть такой свадебный фотограф ЕРВАНТ вот его работы очень даже впечатляют!! |
|
|
26 апреля 2012 23:01 от Денис
Евгений
вы обычный ПСЕВДО фотограф которых сейчас полно в интернете а он профи такое Г может снять тот кто первый раз взял камеру в руки http://vkcom/photo26471437_266132663 http://vkcom/photo26471437_272814380 коричнево зеленые лица УЖАС http://vkcom/photo26471437_274590637 ужасный копирайт НЕПОНЯТНЫЙ ШРИФТ Зачем копирайт вообще кто то ворует ваши фото или есть еще повод ставить название вашей конторы из одного человека на убогое фото Так что учитесь снимать и вырабатывайте вкус к качественным фото Евгений и еще кто делает вот это http://vkcom/notych_ez=photo26471437_283569517/wall26471437_2169 вообще называтся фотографом не имеет право |
Твитнуть
Есть чем поделиться с другими фотографами?
Добавить статью
Требуется для просмотра или выше.
Это тоже интересно:
Лучшие:
- ImageNomic Portraiture 2
- Сергей Доля. Как я обрабатываю фотографии.
- Как сделать хорошую фотографию?!?
- 22 совета по ночной фотосъемке
- Видеоуроки Photoshop. Имитация мягкого контрового света ...
- Рабочий процесс с Lightroom на примере одной свадьбы
- Принцип имитации стиля Дэйва Хилла
- Гистограмма в Adobe Lightroom
- Про композицию в картинках
- Рассеиватель для встроенной вспышки своими руками.


Первый свадебный фотограф на этом сайте был крайне интересен и оригинален, а здесь просто пшик.
У gexx`а лучше фотки, в смысле сюжеты оригинальнее Пожелаем ему выздоровления
http://wwwgexxxdesignru/indexphpx=wedding